Классный час "Что такое толерантность?
Цели:
·
познакомить
учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
·
развить
способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
·
формировать
толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.
·
формирование
качества толерантности
Задачи:
·
ознакомить
с понятием «толерантность», его толкованием;
·
дать
учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
·
развитие
внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
·
учить
анализировать себя и свои поступки;
·
воспитание
чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного
отношения между учащимися.
Ход классного часа
Слово
учителя 16
ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и,
на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт,
очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный
культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий
чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается
признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы,
общества в целом.
І.
Из истории.
В последнее время появилось много новых слов. И одно из
них – толерантность. Обратимся к истории.
На рубиже 18-20 века во Франции жил некто Талейран
Перигор, князь Беневенский. Он отличался тем, что при разных правительствах
оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во
многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения
окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом,
наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои
собственные принципы, стремится к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо
подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие
«Толерантность»
ІІ.
Сказка
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей
было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому,
прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла
дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы
запоют, и роса ещё не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь
в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна
другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут
Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого
и выбрать...
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши,
и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну
из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза
каждой. Задумалась Любовь.
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула
ей руку.
А кого выбрали бы вы? Почему?
ІІІ. Что означает
слово толерантность?
Как
это слово определяется на разных языках земного шара?
Толерантность
– это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур
нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой
индивидуальности. Определение слова толерантность на разных
языках земного шара звучит по-разному:
- в испанском языке оно означает способность
признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
- во французском – отношение, при котором допускается, что
другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к
другим великодушным;
- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость,
милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к
другим;
Какое
из определений вам импонирует более всего? (Ответы).
Почему,
на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
А
что же объединяет эти определения? (Ответы).
Почему
так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).
ІV. Упражнение «Цветок толерантности»
Ученики составляют цветок толерантности.
V. Творческое задание «Дерево
толерантности»
Ученики на
листочках бумаги в форме листа дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа
стала «пространством толерантности», листочки наклеиваются на символичный
рисунок дерева.
Тест
1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом,
поведением, я
а) не буду с ним общаться
б) толкну, стукну его
в) подружусь с ним
2. Когда в игре кто-то делает по-
своему, не так, как мне хочется, я
а) не буду с ним играть
б) толкну, стукну его
в) попрошу объяснить, что он делает
3. Если моего одноклассника
похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я
а) не буду с ним общаться
б) толкну, стукну его
в) постараюсь отвечать лучше
4. В нашем классе появился ребёнок –
инвалид, я
а) не буду с ним общаться
б) посмеюсь, какой он неуклюжий
в) подружусь с ним
5. Если одноклассник верит в другого
Бога, я
а) не буду с ним общаться
б) посмеюсь над ним
в) попрошу рассказать о его вере
Ответы: а) по 2 балла
б) по 1 баллу
в) по 3 балла
Вывод:
От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь
себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным,
обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.
От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь
доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки
или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий